Ты турнир с френдлиплеем не путай.
Попробуй в своём локальном клубе помандить с книжкой, через пру недель на тебя будут смотреть как на говно и просто отказываться играть.
Ахахахха.
Два рулбука в жопу этому неофиту.
Скавенуха?
1) Какое отношение варп имеет к науке? Это блядская магия как она есть.
Ещё еще К'Тан меняющие реальность по приколу. Есть еще измерение ктулх. Есть хруды ускоряющее время. Есть вампиры с майндконтролем.
Варп в реальности есть? Психосилы в реальности есть? Бред не неси, это магия с пачкой объяснений. Или если в Эрагоне магия это "духовная энергия", которую можно измерить то сразу научным сеттинг становится?
2) Отражений машин нет в варпе, чел ты конечно. Сто раз приписано что реликвии имеют силу не просто как палки ковырялки. Если меч рубил орков 10000 лет, то он будет тянуться к орочьей крови и рубить их лучше. Про духи титанов и лендрейдеров тебе лучше вообще не рассказывать видимо.
3) С полями Геллера ты перепурал ровно на 180. Раньше поля были технологией, тепнрь это коматозные псайкеры. Нововведение 8й редакции.
Так и в Гарри Поттере магию можно назвать естественной и обоснованной законами природы, которые ты не понимаешь.
Есть физика. Это нонфикшн.
Есть вымышленные технологии основанные на этой физике с допущениями и домыслами. Это сайфай.
А есть магия. Это фэнтези.
Разницы между фаерболом в днд и фаерболом в 40к нет, и то и то это магия. Просто в 40к тебе сказали что это бог насрал фаербол.
Духи машин это именно духи, отражения в варпе. Поля Геллера работают на пытаемых псайкерах.
Сеттинг как раз таки не понимаешь ты и все кто считают космос сайфаем по дефолту.
Потому я и перешел в киллтим. Существующие команды не трогают. Новые команды все идут как отдельные фракции. Раз в год опциональное дополнение к рульнику.
Техномагия в сеттинге где есть магия, потенциал для кучи проблем не видишь?))
В вахе значительная часть технологий завязана на магию, поля Геллера например или духи машин. Нет нормального разделения между магией и технологиями.
Некроны вообще весёлые ребята. То что они не используют варп не делает их не магами. Так как в своей основе они используют технологии К'Тан, которые вроде и принадлежат целиком и полностью физической реальности, но игнорируют и изменяют её законы по своей воле просто как данность. Гасить звёзды, останавливать время, создавать карманные реальности, это всё считалось бы магией если бы терминология вахи не подразумевала под магией варп. Силы К'Тан не имеют под собой никакого технологического обоснования, они просто есть, как в других фэнтези просто есть фаерболы.
Технологии - рукотворны и подчиняются законам физики вселенной, магия - естественна и эти законы игнорирует или изменяет. К'Тан это чистейший пример магических существ, как драконы и тому подобное.
А Некроны просто взяли и засунули К'Тан в батарейки. Обмазали магию технологиями, но базовый источник силы это всё равно магия.
Не имеет прописанной вселенной вообще. Ты масштабы сравни. Естественно от одной повести не требуется прописывать сеттинг, достаточно номинально его обозначить.
Но когда у тебя 300+ книг в сэттинге и магия во всех описана как магия, то не надо плодить сущностей и натягивать магию на "ну это как бы технологии, но мы их не понимаем просто".
Космос != сайфай.
Технологии которые не подкреплены даже воображаемой наукой. Сайфай так не работает. Он должен быть научно обоснованным во всём. Наличие магии моментально превращает сеттинг в сказку, космооперу, фэнтези. Но не научную фантастику никак.
Тогда это не магия а квантовое говно. В научной фантастике всё должно строится на этой самой науке, пусть и выдуманной.
А в вахе магия, боги и сила веры. А те технологии которые есть не объясняются никак. Некроны полностью на технологиях живут, но псевдонаучных описаний у них нет.