Мне подход Таши ближе по душе. По сути, Таша позволяет перераспределить одну из расовых характеристик по своему усмотрению, что демонстрирует синнергию происхождения и культуры. Если ты, например, дварф-жрец, который перебрасывает одну из характеристик в мудрость, ты всё равно остаёшься дварфом, и ты или силён, или вынослив, это у тебя в крови.

Такой подход может быть приемлем, если мы рассматриваем людей, которые могут развиваться в разных направлениях, но в фентезийном мире у разных народов ярко выражены самые различные свойства и качества, которые для них являются частью физиологии.
Для системы Unlimited Dungeon, по сути переработки Dungeon World, предусмотрены расовые буклеты эльфов, дварфов и полуросликов. Каждый из них остаётся по своему уникален и не вызывает отторжения. Т.е. если постараться, можно сохранить уникальность и индивидуализм расы.

А, точно, ведь описание выше - это вступление из Путеводителя Воло по Монстрам к статье по играбельному персонажу-орку. С полным пониманием уникальности и наследственности расы персонажа, с предложениями и примерами, как ввести такого персонажа в игру. Об этом подумали, это проработали. Это интересный материал для работы.

А тут стерильная и обезличенная фигня. Не сказано ничего ни о характере Груумша, ни о характере народа, как уже высказались - шкурка. С таким же успехом можно подставить какой-нибудь особый подвид людей, и это бы имело больше смысла. Что лично для меня выглядит как халтура.
Ну т.е. старое описание колоритно передаёт суть орков, а новое - какая-то непонятная хуйня с обезличенным образом, где убери слова "орк" и "груумш" и вообще непонятно, о ком речь. Убери из старого описания слова "орк" и "груумш", и у тебя будет крайне узкая выборка тех, кто может подойти на это место.
Ну а я ничего против этого не имею, и в целом с твоим мнением согласен. Сам вожусь (уже перерыв в пару месяцев) у ГМ, который хоть и водит по системе Dungeon World, полагается на канон первых редакций.

Видел высказывание, что современные "творцы" не понимают фентези, и для них фентезийный мир - всё равно что мультикультурное общество США, где любой может быть любым, что на корню губит уникальность тех или иных фентезийных фишек.
А, т.е. этот выпуск был просто репрезентацией новой книги правил?
Давай погрузимся глубже. Паладины не-люди и друиды не-люди.
А какие размеры?
Оно того не стоит. Лучшей поймай сцинка и одень в костюм танцовщицы.
Арт красивый, герой в игре прикольный, а вот в книгах про вампиров полный пиздец.
А ещё есть особые миссии, которые ты можешь проходить с помощью специальных свитков. Там есть некоторые настолько уебанские, что мы с товарищами, неплохо так прокаченные, не смогли затащить спустя десятка два попыток с разными тактиками, не пройдя и четверти миссии. Пиздец.