красивые картинки warhammer Игры fb Fantasy Battles темные эльфы удалённое Cold One Knights Malus Darkblade ...Warhammer Fantasy фэндомы 

красивые картинки,warhammer,Игры,fb,Fantasy Battles,Dark Elves,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,темные эльфы,удалённое,Cold One Knights,Malus Darkblade

красивые картинки,warhammer,Игры,fb,Fantasy Battles,Dark Elves,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,темные эльфы,удалённое,Cold One Knights,Malus Darkblade

красивые картинки,warhammer,Игры,fb,Fantasy Battles,Dark Elves,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,темные эльфы,удалённое,Cold One Knights,Malus Darkblade

©GAMES WORKSHOP UNDER LICENSE TO FANTASY FLIGHT GAMES,красивые картинки,warhammer,Игры,fb,Fantasy Battles,Dark Elves,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,темные эльфы,удалённое,Cold One Knights,Malus Darkblade

красивые картинки,warhammer,Игры,fb,Fantasy Battles,Dark Elves,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,темные эльфы,удалённое,Cold One Knights,Malus Darkblade

красивые картинки,warhammer,Игры,fb,Fantasy Battles,Dark Elves,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,темные эльфы,удалённое,Cold One Knights,Malus Darkblade

Развернуть

удалённое Chaos (Wh FB) High Elves Khorne (Wh FB) Bloodletter (Wh FB) Juggernaut (Wh FB) High Elf Spearmen Bloodcrushers of Khorne ...Warhammer Fantasy фэндомы 

Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,удалённое,Chaos (Wh FB),High Elves,Khorne (Wh FB),Bloodletter (Wh FB),Juggernaut (Wh FB),High Elf Spearmen,Bloodcrushers of Khorne
Развернуть

Skaven фигурка удалённое Miniatures (Wh FB) Skaven Warlord ...Warhammer Fantasy фэндомы 

фэндомы,Скавены,фигурка,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,удалённое,Skaven,Miniatures (Wh FB),Skaven Warlord
Развернуть

Miniatures (Wh 40000) Warhammer 40000 Красил сам (Wh 40000) Chaos sorcerer warrior удалённое ...Warhammer Fantasy фэндомы 

Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Miniatures (Wh 40000),Warhammer 40000,wh40k, warhammer 40k, ваха, сорокотысячник,Красил сам (Wh 40000),Chaos,sorcerer,warrior,удалённое
Развернуть

длиннопост Fantasy красивые картинки Dwarfs (Wh FB) гномы Dungeons & Dragons Игры много букаф удалённое Library (Wh FB) ...Warhammer Fantasy фэндомы art 

Всем привет! Решилзапилить обзорный длиннопост о своей любимой фэнтезийной расе. Постарался разбавить текст артами. Надеюсь, кому-топонравится ;)


Они сражаются тяжелымисекирами, пьют пенящийся эль и носят длинные бороды. Они остры на язык,ворчливы и недоверчивы. Они готовы на все ради сокровищ, и ненавидят тех, ктоможет посягнуть на их добро.

Они живут в Средиземье,в Фэйруне и в Азероте. Их не встретить среди нас, но все мы знаем: они где-торядом... Под землей.

Ворчун из “Белоснежки”,Гимли из “Властелина колец”, Бренор Боевой Топор из романов Сальваторе о Темномэльфе, вояки и изобретатели из Warhammer’а и Warcraft’а — все они гномы, и всеони такие разные. Что же их объединяет? Откуда они пришли? Чем живут?

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)


Одним из основных прототипов гномов являются нижние альвы, или цверги (карлики), из германо-скандинавскоймифологии.В скандинавской мифологии цверги являются нижними, «тёмными» родственниками альвов (эльфов), свартальвами, причем нижнимальвам мифы уделяют значительно больше внимания. Свартальфы были созданы богамииз могильных червей, ползавших в трупе великана Имира. Они невелики ростом и темны лицом, живутв Свартальвхейме. Чтобы они не встречали своихсобратьев — «светлых» альвов — и не враждовали, боги наслали на нихпроклятие: на солнечных лучах цверги превращаются в камень. Когда назойливыйкарлик Альвис дерзнулсвататься к дочери Тора, Труд, хитрый ас начал испытывать его мудрость ипротянул время до утра, когда солнце убило наглеца. (Мотив спародирован ДжономТолкином в повести «Хоббит», где, напротив, гномы такспасаются от троллей).


Свартальвы славныкак великие кузнецы, создающие оружие и волшебные вещи для богов. Они выковалинекоторые из величайших и мощнейших предметов, таких как цепь Глейпнир, которая удерживает Фенрира, молот Тора Мьеллнир, корабль Скидбладнир, копье Одина Гунгнир, кольцо Драупнир, волосы для богини Сив. Локи соперничал с нижними альвами, мешая имсоздавать чудесные вещи, так как заключил пари на свою голову, что гномы несмогут выполнить заказ.

10 Мотсогнир старшим

из племени карликов

назван тогда был,

а Дьюрин — вторым;

карлики много

из глины слепили

подобий людских,

как Дьюрин велел.

11 Нии и Ниди, 

Норди и Судри, Аустри 

и Вестри,

Альтиов, Двалин,

Бивёр и Бавёр,

Бёмбур, Нори,

Ан и Анар,

Аи, Мьёдвитнир,

12 Гандальв и Вейг,

Виндальв, Траин,

Текк и Торин,

Трор, Вит и Лит,

Нар и Нюрад -

вот я карликов -

Регин и Радсвинн

всех назвала.

13 Фили и Кили,

Фундин, Нали,

Хефти, Вили,

Ханар, Свиор,

Фрар и Хорнбори,

Фрег и Лони,

Аурванг, Яри,

Эйкинскьяльди.

14 Ещё надо карликов

Двалина войска

роду людскому

назвать до Ловара;

они появились

из камня земли,

пришли через топь

на поле песчаное.

15 Это был Драупнир

и Дольгтрасир с ним,

Хар и Хаугспори,

Хлеванг и Глои,

Дори и Ори,

Дув и Аднвари,

Скирвир, Вирвир,

Скафинн и Аи,

16 Альв и Ингви,

Эйкинскьяльди, 

Фьалар и Фрости,

Финн и Гиннар;

перечень этот

предков Ловара

вечно пребудет,

пока люди живы.

Кстати, довольно просто заметить некоторые имена изкоманды Торина в "Хоббите", да и другие знакомые по Толкину имена.


Гномы встречались в Средневековье в Европе чуть ли невсюду, где есть горы. Оно и понятно: в горах обычно есть руда, что для них —интерес номер один. Но больше всего гномов видели в Скандинавии, в Альпах и —как ни странно это для нас звучит — в Карпатах. Неподалеку от города СкалаПодольска (Украина) еще несколько столетий назад вроде бы были гномьипостройки. Бывали гномы и на равнинах — например, в Финляндии, где их именовалихииси.

Кретьен де Труа, описывая короля Артура, упоминаетБилиса, короля гномов-антиподов. Еврейские источники утверждают, что гномы иликто-то очень на них похожий водился в Египте.

Викинги и другиегерманские народы именовали гномов цвергами или двергами. Именно от них мывпервые и слышим об этом загадочном племени. Цверги, по мнению скандинавов —разновидность альвов: светлые альвы суть эльфы, а темные — гномы. К альвам увикингов было принято уважительное отношение: как не уважать тех, кто способенделать отличное оружие и при этом отлично умеет защищать свою собственность?

Среди странных обычаев— курение, освоенное задолго до Колумба и появления в Европе табака. У людей ихдымовое зелье вызывает неудержимый кашель.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

До «Хоббита» и«Властелина колец» образы «сказочных» народов — эльфов, гномов, троллей — былиискалечены сказками XVII-XIX веков.

Шарль Перро, братьяГримм, Ганс Христиан Андерсен и другие напрочь вытравили из литературынормальных представителей этих народов, заменив их на мелкую сюсюкающуюпакость. До сих пор многие считают, что эльфы — это такие крошки сострекозиными крыльями, которые живут в цветочках, а гномы — те чудики, которыхпочтенные бюргеры держат в саду в глиняном виде.

В Англии отношение кгномам было более легкомысленное, они представлялись очередной разновидностьюфей (fairy) и служили, чаше всего, комическими персонажами.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Да и в начале ХХ векагномы не далеко ушли. Конечно же, тут я говорю о Белоснежке 37 года. Хотя,наверное, будет справедливо признать, у Диснея гномы вышли чуть более трушными.Они были бородатыми шахтерами хотя бы…

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Хотя нет, та же милая дрянь.


Почему так произошло —тема для отдельного разговора, но нас сейчас интересует другое. Как тольковышел «Властелин колец», гномы и эльфы в глазах европейцев стремительнообрели... ну, пусть не совсем прежний, но близкий к тому вид. Именно с этоговремени почти во всех новых книгах (и, впоследствии, играх) гном — могучий,кряжистый, хоть и сравнительно низкорослый бородач, совершенно не располагающийк тому, чтобы называть его «гномиком».

Толкиновские гномыдобросердечны, честны и доблестны. Правда, к собственности они относятсявесьма... ревностно. Торину Дубощиту совершенно чужда идея «поделиться» слюдьми Озера и тем паче лесными эльфами: с какой стати он должен делиться тем,что ему принадлежит по праву? Вот если бы с ним поговорили относительно оплатыуслуги по убийству дракона — дело выглядело бы иначе. И хотя Торин очень сильнообиделся на Бильбо за требование Аркенстона, но не отказал ему: слово гнома —золотое слово.

Созданы гномы Средиземьяне Эру, единым творцом, а одним из его помощников — Аулэ. Эру на такоесамоуправство несколько рассердился, но даровал им право на жизнь и свободнуюволю.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Итак, Толкинреанимировал гномов, однако, прежде чем продолжить разговор об этом, хочусделать ремарку и обратиться к игровой системе D&D. Сделать это я хочу потому, чтотам произошло разделение гномов на две расы: собственно DwarfsиGnomes. Если переводить, и те и другие "гномы", но русский язык непозволяет адекватно перевести это различие, поэтому первых обычно называют"дварфами" или "дворфами", а вторы уже остаются гномами.

Дварфыизвестны своей воинской доблестью, и большой и чистой любовью к элю (дварфыпьют до битвы для поднятия духа, а после — обмывая блистательную победу). Магиюони, напротив, недолюбливают, но при этом способны противостоять еевоздействию. Дварфы дружественно относятся лишь к тем, кто сумеет завоевать ихдоверие (а это сделать совсем не легко), лишь им они могут подарить что-либо изсвоих сокровищ, столь бережно ими хранимых. Дварфы любят тяжелую работу исовсем не понимают шуток, остается лишь удивляться, как им удается отличноладить с забавными гномами. Помимо гномов, дварфы дружелюбно настроены поотношению к людям, полуросликам и полуэльфам. Иногда проникаются уважением дажек эльфам, хотя обычно считают их взбалмошными и непредсказуемыми. Дварфысклонны к добру, поэтому ненавидят орков и гоблинов.

Анатомически дварфовописывают как крепких, широкоплечих гуманоидов, ростом от 120 до 140 см, кожа уних светло-коричневая или красноватая, а глаза и волосы темные. Непременныматрибутом дварфа является шикарная борода. Они взрослеют где-то к 50 годам, аобщая продолжительность жизни составляет около 400 лет.

Королевства дварфовнаходятся глубоко под землей. Именно там, в подземных кузницах, появляются насвет чудесные дварфовские изделия, а в шахтах они добывают драгоценные камни иметаллы, среди последних особо ценится мифрил (который в D&D пишется так:mithral). То, что дварфы не могут достать сами, они приобретают в ходе торговли.

То есть, дварфы этоименно настоящие, суровые цверги, те гномы, которых нам вернул Профессор.

©2007
Wizardsof the Coas William O’Connor Studios
&,длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Гномыизвестны как отличные техники, алхимики и изобретатели. Вероятно, гномамудалось добиться таких внушительных результатов во всех перечисленных ремеслахблагодаря собственной любознательности. Гномы мечтают все опробовать насобственном опыте, они постоянно изобретают полезные вещи. Любопытство гномовне ограничивается научными изысканиями, порой, идя на поводу у собственногоинтереса, гномы устраивают различные розыгрыши лишь для того, чтобыпронаблюдать за поведением жертвы. Нередко такого рода шуточки не остаются дляних безнаказанными — не все в состоянии по достоинству оценить изощренный юморгномов. Наиболее проказливых гномов называют “трикстерами”. Многие ошибочносчитают их злыми, но это не так, скорее, они просто слишком хаотичны.

В отличие от дварфов,гномы более терпимо относятся к колдовству, предпочитая работать с магиейиллюзий. Многие известные барды и кудесники происходят из племени гномов.

Несмотря на внешнеедружелюбие, гномы по-настоящему близки лишь с дварфами, с которыми ихобъединяет любовь к драгоценностям и к механике, а также с полуросликами,которые могут по достоинству оценить их проказы. Большинство гномовподозрительно относятся к тем, кто выше их ростом, а именно к людям, эльфам,полуэльфам и, тем более, полуоркам.

Росточком гномы меньшедварфов, около 90-110 см, имеют цвет кожи от серо-коричневого докрасно-коричневого, волосы у них светлые, а глаза голубые. Непропорциональнобольшой нос является отличительной чертой для представителей этого народца.Борода у гномов не в таком почете, как у дварфов, и многие ее сбривают.Взрослеют гномы в возрасте 40 лет, а живут до 350 лет.

Обитают гномы влесистой местности, под землей, но обожают бывать на поверхности, радуясьокружающему их живому миру. Дом гнома обнаружить совсем непросто, обычно жилищенадежно спрятано при помощи иллюзий, поэтому вход в дом гнома открыт только длязваных гостей — врагам там делать нечего.

Для меня лично ДнД-шныегномы, это скорее те гномы, которые были описаны в вышеупомянутых сказках. Хотяи побрутальнее :)

Итак, вернемся кдварфам, которых я опять стану называть гномами.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)


Попробуем немногопройтись по гномьей культуре.

Главная чертапсихологии гнома — вовсе не жадность, как думают наивные люди, асправедливость. Справедливость у них возведена в абсолют и прививается юномугному еще в детстве.

Так, например, поубеждению гнома, у каждой вещи есть вполне определенная цена. Вот столько-тостоили материалы, а столько-то полагается за работу. Поэтому гном не торгуется:за этот меч ему следует 20 монет, не более и не менее, а если кто считает иначе— это его проблемы. Ни отчаянная нужда в деньгах, ни недостаток средств упокупателя, ни лесть, ни угрозы, ни искреннее желание заплатить с лихвой — неаргумент для того, чтобы менять цену. Ведь поймите: если кто-то из участниковсделки получит больше, чем ему причитается — это все равно, что ему бы далимилостыню. А милостыня в понимании гнома — это тягчайшее из возможныхоскорблений. Давая кому-то деньги, которых он не заработал, вы тем самымподозреваете этого кого-то в неспособности заработать, то есть объявляете егобездельником. По сравнению с этим, подозрения в кровном родстве с огром иликистеухой свиньей выглядят невинным дружеским подтруниванием.

А что мешаетсогласиться продать товар дешевле? Не только забота о чести покупателя, аопять-таки гномья гордость. Если продал дешевле, чем просил — значит, сначалапытался запросить лишку. И получить незаработанное. Что из этого следует, мыуже выяснили.

Нет, понятие подарка угномов существует, но предполагает крайне тесную степень дружбы. А если дарящийи одариваемый разного пола — то еще и отношения как минимум на грани брака.Предложив не очень близко знакомому гному подарок, вы тем самым совершаетенепростительную фамильярность. Это еще если сумеете ему объяснить, чтопредлагаете именно дар...

Зная это, вы неудивитесь знаменитой истории, пересказанной многими авторами. В ней старый гномпишет непутевому сыну письмо, в котором упрекает его за некачественную работу,недостойные занятия и позор, навлеченный на отцовскую голову. А заканчиваеттак: поскольку-де ты, лоботряс, ни к какому делу не способен, я лишаю твоихбратьев наследства и все завещаю тебе. Они себе заработают, а вот ты, лодырь,только наследством прожить и можешь...

(Вообще-то оставитькому-то наследство — не оскорбление, но поделить его не по обычным канонам —значит унизить того, кому достается доля больше положенного.)

Cлухи о гномьейжадности по большей части происходят от этой особенности. Свою работу гномценит выше труда большинства людей (и не зря!), а скидывать цену отказывается —как же не жадный-то? Когда в любой лавке можно скинуть цену вдвое и большетого?

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Где справедливость —там и честность. Гномы не лгут. Ложь, по их мнению — штука бессмысленная: Словасуществуют, чтобы описывать реальность, и лживые слова — такая же глупость, каклинейка с неправильными делениями или фальшивые гири на весах. Тех, кто частолжет или преувеличивает, они в глубине души подозревают в неумении то лидумать, то ли говорить.

Хвастаться вприсутствии гнома опасно. Не потому, что вы его этим оскорбите, а потому, чтоон сочтет, будто вы и впрямь способны сделать все то, о чем говорите. Слова оспособности что-то сделать гном воспринимает, как резюме для поступления наработу.

(Помните, как в«Хоббите» Бильбо обижался на гномов, которые ничуть не сочувствуют тому, что ондолжен лезть в драконью гору один? А с чего бы им сочувствовать — они ведь ипредставить себе не могут, что кто-то может взять на себя обязательства, неподумав, чего это ему будет стоит. А тем паче — что кто-то захочет увильнуть отданного обещания. Раз согласился работать взломщиком — значит, знает, какдобыть сокровища прямо из-под пуза спящего дракона.)

Небезызвестнаямстительность гнома тоже происходит от обостренного чувства справедливости. Окоза око, зуб за зуб. Если некто совершил гадость, он должен за нее ответить. Иточка. Садизмом гном не отличается. Просто убийца должен быть убит — это так жеочевидно, как то, что начатое изделие следует закончить. Необязательно гноммстит за себя или близких: запросто может вступиться за слабого, если считает,что тот самостоятельно справедливость не восстановит.

Между собой гномысражаются крайне редко (если не брать тренировочных боев). Разрешение проблеммечом, по их мнению, происходит от взаимонепонимания. А гномы друг другаотлично понимают.

Если из сказанного высделали вывод, что гнома легко оскорбить — вы правы. Спасает одно: за это гномедва ли отомстит, просто будет вас презирать. К большинству людей гномыотносятся довольно снисходительно

Вторая по важностидобродетель гнома — созидательность. Гном должен трудиться — не для того, чтобызаработать на пропитание или комфорт, а для некоего результата. Как правило, онработает руками, и есть только один вид труда, который выше этого: обучениемолодежи.

После учительства, вышевсего ценится то, что на века. Потому-то гномы лучше всего работают с долговечнымиматериалами: металлом и камнем. Деревом пользуются только при необходимости,портные — как бы низшая каста по сравнению с кузнецами, а повара и вовсе — днообщества, те, кто не сумел научиться как следует ковать и строить. Думаю, этообъясняет, почему гномья кухня не славится по всему миру. А вот поэзия илимузыка в чести — они имеют хорошие шансы пережить автора.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Многие героипользовались оружием, выкованным в гномьих кузницах.

Профессиональной армиигномы не держат: кто же захочет посвятить жизнь такой чепухе? Также долженопровергнуть нелепый слух о гномах-берсерках: его породили в наши дни.Настоящий гном сражается рассудительно и бесстрастно, не по зову сердца, апотому, что нужно так.

Гномы, согласномножеству источников, открыли секрет какого-либо не знающего равных металлаили, быть может, сплава. Временами он режет железо, как дерево или даже какмасло, иногда дает невероятно прочные доспехи, иногда годится на молоты,которыми создают несравненное оружие. Но всегда он нужен для войны.

Алхимики называли вкачестве этого металла то «истинное серебро», то «адамантит», «холодное железо»(в данном случае это означает «выкованное без огня») или неведомый «электр» (вданном случае — не сплав золота с серебром, а нечто вроде «истинной меди»). УТолкина этот металл называется мифрил и сочетает невероятную прочность слегкостью алюминия; в Warhammer это крайне твердый громрил.

Если в Средиземьемифрил можно добыть только в особо глубоких шахтах Мории, то алхимическоеистинное серебро реально получить из серебра обычного; правда, для этого нужнанемыслимая добродетель и самоотречение.

К слову, мифрил — неединственный гномий металл в Средиземье. Гном Телхар из Ногрода выковал металл,легко рассекающий железо: из него был выкован кинжал Ангрист, которым Беренотсек Сильмарилл от короны Моргота.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Еще одно популярное толи ремесло, то ли искусство, а может — магия: вырезание рун на камне илиметалле. Руны эти «делают» примерно то же, что у других народов — наговоры иличары. Более привычными способами творить чудеса (знаете, с размахиваниемруками, произнесением странных слов...) гномы, как правило, не владеют.

Обычно руны имеютпостоянный эффект; исключение — руны, наносимые на недолговечную основу(дерево, кожу) — тогда они срабатывают лишь раз, на манер зелья или свитка.


И куда уж без этого. Ещес упоминания Толкином того, что женщины гномов мало отличаются от мужчин, этатема служит источником интереса и шуток. В частности, существует расхожаятеория о наличии у женщин-гномов бороды, воплощенная несколькими вселенными ипроизведениями.

В Dungeons & Dragonsналичие бороды зависит от сеттинга: в Greyhawk у женщин растут бороды, но ихобычно бреют; в Forgotten Realms у них растут бакенбарды, но не бороды или усы;в мире Eberron у них вообще нет бород.

В серии «Плоский мир»Терри Пратчетт говорит, что это главная проблема для гномов, и суть всехвзаимоотношений это «тактично определить, кто же скрывается под бородой,мужчина или женщина».

Со времен «Властелинаколец» многие считают, что главнейшее оружие гномов — топор. Несчастных гномовзаставляют даже на расстоянии сражаться теми же топорами — метая их наиндейский манер.


Гномы действительнолюбят и ценят топоры; даже их национальный боевой клич — «барук хазад» —переводится как «топоры гномов». Но они отродясь не доходили до такой глупости,как метание топоров. Для дальнего боя они пользуются теми же луками, что и все прогрессивноечеловечество. Хотя с эльфами их в этом и не сравнить. Часто пользуются арбалетами или даже огнестрельным оружием, если сеттинг наделил.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Так, весь отряд ТоринаДубощита вооружен луками; и, хотя оленя в Зачарованном лесу они подстрелить таки не сумели, но очень старались.

Да и вблизи они вовсене так привержены топорам. Тот же Торин носит меч Оркрист, добытый у троллей —такой же, как меч Гэндальфа, они нашли их вместе. Наин, отец Даина, предпочиталклевец (боевую кирку). Использовались также молоты, булавы и многое другое.

В играх: где гном, тами топор — это правило практически непреложно. С луком или копьем гномов вообщене встретишь, изредка можно увидеть у гнома молот или меч. В NWN появилсяособый гномий топор — тяжелее обычного, но одноручный, а также двухконечная егоразновидность..

Кое-где можно прочитатьо гномьем плотном строю с двуручными топорами — это полная чушь. К счастью, уТолкина и других писателей, представляющих себе военное дело минувших времен,его не встречается.

А вот что интересно —почему гномы, обитатели пещер и тоннелей, не переучились на стиль «плотныйстрой, щит плюс короткий колющий меч», наподобие римлян? Это было бы логично.Может, потому, что они вообще не любят «оружие, которое только оружие, а неинструмент»? Загадка!

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Гномы против эльфов?

Популярная идея овражде гномов с эльфами происходит, в некотором смысле, тоже из Толкина. Но,как и в случае с топорами, последователи ее сильно упростили и, не побоюсьэтого слова, опошлили.

На самом деле уТолкина... нет никакой особой вражды между этими народами. Бывали временагорячей дружбы; так, правитель одного из эльфийских племен Финрод Фелагунддоговорился о строительстве гномами его подземного города, а впоследствии дажеудостоился от гномов ценнейшего подарка (вы уже знаете, насколько это многозначит). Нолдоры (это эльфийский народ, наиболее близкий по интересам к гномам)вообще нередко дружили и обменивались знаниями с «сыновьями земли». Наконец,знаменитые Врата Мории делались совместно гномами и эльфами — и для прохода черезних достаточно было сказать по-эльфийски «друг», то есть, оба народа полностьюдруг другу доверяли.

Бывали и размолвки:например, гномы напали на Менегрот, город еще одного короля эльфов — Тингола, иубили его. Но у них была на то крайне веская причина: Тингол отказался отдатьто, что им принадлежало. Как уже говорилось, худшее оскорбление и придумать-тотрудно.

Лесной король Трандуилобидел гномов Торина, продержав их какое-то время взаперти; но опять-таки унего были на это известные основания.

В общем, на «историюмноговековой вражды» это как-то совсем не тянет. Хотя некотороевзаимонепонимание было: гномы ценили дело рук своих (или чужих) большенерукотворных красот, эльфы, как правило, — наоборот (исключая нолдор).

Откуда же взяласьнелепая легенда?

Авторы последующихпроизведений в массе своей читали только «Хоббита» и «Властелина колец», и тоеле-еле; и из сцены с Трандуилом и подозрительности к гному лориэнских эльфов(а они вообще ко всем подозрительны!) сделали далеко идущие выводы. Кроме того,по мнению людей недалеких, способность толкиновских гномов и эльфов прощатьобиды и стремиться к взаимопониманию «противоестественна». Вот и пошлиплодиться сотнями истории о том, как когда-то гномы вырубили опушку эльфийскоголеса, и с тех пор они воюют четвертое тысячелетие кряду.

Их право. Но когда вамкто-нибудь скажет, что это все придумал Толкин — знайте, Толкина ваш собеседникчитал в лучшем случае через строчку.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

И обратимся еще к некоторым авторам все-таки.

У Сапковского в саге оведьмаке Геральте есть обе расы; гномы именуются краснолюдами, а карлики —гномами.

Слово «краснолюд»Сапковским то ли изобретено, то ли «восстановлено». Дело в том, что стандартный«гномик в колпачке» по-польски называется «краснолюдик», а вотне-уменьшительной формы в современном польском как-то не сохранилось. Нокакое-то название было необходимо, и Сапковский пошел на смелый эксперимент. Унего получилось.

Краснолюды полностьюсоответствуют тому, что говорилось выше о нравах и обычаях гномов.Справедливость — превыше всего, присяга трактуется предельно буквально. И небоятся последствий.

—Нет, граф, — медленно сказал краснолюд. — Я всегда выполняю приказы...скрупулезно. Ведьмак не дотронулся до рыцаря Тайлеса. Мальчишка ударился особственную сталь. Ему не повезло.

Одного из них простопотрясает идея, что их могли подвергнуть риску ради проверки лояльности: ну ктов здравом уме усомнится в честном слове краснолюда? Их верность слову помогаетсоставить капитал: самые успешные банкиры — из этого народа, но она женавлекает на них массу неприятностей.

Несмотря на свойциничный юмор, краснолюды — едва ли не самая добрая раса этого, прямо скажем,не слишком гуманного мира. Этим они изрядно раздражают многих людей...

Гномы Сапковского — этотипичные карлики, gnomes, правда, живут исключительно под землей, а не в лесу;их пристрастие к наукам и инженерному делу немножко сближает их с кринновскимимеханиками. Между прочим, на той территории, где происходит основное действиероманов, они — первоначальное население, аборигены. Все остальные пришли тудасущественно позже.

Какое-то дальнееродство с краснолюдами у них есть, а также есть давний союз, но подробностиэтого неизвестны.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Есть еще такой авторМаркус Хайнц и у него есть цикл под названием "Гномы". Не знаюзакончен он или нет, когда я читал еще не был завершен. Цикл посвящен, соответственно,гномам, как центральной расе. Гномы выступают защитниками Потаенной страны,окруженной горами, из-за которых лезет всякое гавно. У меня вызвала двоякоеощущенье. С одной стороны достаточно годное фэнтези на мой вкус, с другойстороны – невероятно "развесисто-клюквенное". Тут есть ВСЕ. Топор –всему голова. Гномы-берсерки. Именно тут я столкнулся с этим жутким явлением(ну кроме еще DragonAge:Origins,но тут мы говорим о литературе). И вражда с эльфами. Она здесь так крута, что -ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР – в определенный момент гномы оставили в живых количествоэльфов, близкое к 10 (точно не помню).

THE WAR OF THE
DWVRVES
The International Fantasy Bestseller
MARKUS HEITZ,длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Хочу еще отдельно вдвух словах упомянуть сеттинг Warhammer Fantasy Battles,так как гномы там довольно каноничные, к тому же, про ДнД мы говорили, и забытьпро Вархаммер будет нечестно.

Гномы – древняя итрудолюбивая раса, которая сейчас, к сожалению, далека от своего былогорасцвета. Их когда-то великая империя Карак Анкор (Karak Ankor) теперь лежит вруинах, а многие из величайших гномьих горных крепостей разрушены или захваченыорками и гоблинами, с которыми гномы воюют в течение многих веков. Поройкакой-нибудь гном, с тяжелым вздохом, может предаться воспоминаниям о великомпрошлом его расы, с сожалением замечая, что нынешние подвиги не идут ни в какоесравнение с теми, что совершались давным-давно.

Гномы необычайно горды.Они запоминают любое незначительное оскорбление, будь то реальным иливыдуманным ими самими, и помнят его очень долго, стараясь отомстить обидчику, апорой даже вовлекая потомков в вендетту с помощью так называемых «книг жалоб».Вполне вероятно, что именно из-за этой непоколебимой гордости гномы до сих поротказываются открыто признать, что их культура постепенно скатывается под гору.Тем не менее, глубоко в душе они понимают, что их раса уже обречена. Скореевсего, именно поэтому они столь угрюмо взирают на окружающий мир, топя своегоре в кружке пива в очередной пивнушке.

Фактически, золото –единственная вещь во всем мире, которую гномы уважают больше кружки хорошегопива. Каждому стоит увидеть, какие муки испытывает представитель этой расы безхотя бы одного блестящего кругляшка у себя в кармане. Гномы славятся своей силойи выносливостью, но стоит у них в глазах появиться золотому отблеску скоройнаживы – эти характеристики увеличатся в десятки раз. Кроме этого, онинесравненные эксперты в руде и драгоценных металлах. А различные предметы иинженерное оборудование созданное гномьими умельцами высоко ценится во всеммире, и уважаемо даже эльфами.

Судьбы гномов и людейИмперии переплетены. Начиная с того дня, когда Сигмар (Sigmar) объединил всекланы людей и вместе с ними принял сторону гномов в Битве у Ущелья Черного Огня(Black Fire Pass), крепкий воинственный народец принес клятву, что они придутна выручку людям по первому их зову. Учитывая то, что ситуация в Империи внастоящее время весьма нестабильна, вполне вероятно, что люди довольно скоропопросят гномов воплотить в жизнь их клятву.

длиннопост,Fantasy,Fantasy art,art,арт,красивые картинки,Dwarfs (Wh FB),гномы,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд,Игры,много букаф,удалённое,Library (Wh FB)

Конечно, найти можноочень много всего, разного и интересного. Надеюсь, угадал с выбором тэгов :)


Развернуть

Sigmar Heldenhammer видео music Иван Охлобыстин Знаменитости удалённое FB Video ...Warhammer Fantasy фэндомы 


Развернуть

Dwarfs (Wh FB) удалённое ...Warhammer Fantasy фэндомы 

Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dwarfs (Wh FB),удалённое
Развернуть

Dwarfs (Wh FB) Крысиные заметки удалённое FB Other ...Warhammer Fantasy фэндомы 

Будучи на работе, от нечего делать придумал интересный концепт ФБ-шного экшона про туннельные бои скейвенов и дварфов. По идее, сей концепт объединяет в себе одновременно мир ФБ (отчасти разумеется, причем без набивших оскомину имперцев и хаоситов), тактический экшон а-ля Savage XR и местами- Майнкрафт.
Собственно говоря есть два режима игры, "исторический", т.е. отыгрыш каноничных подземных сражений между скейвенами и дварфами, например, взятие Карака Восемь Вершин, при этом степень разрушаемости и, так скажем, переменчивости ландшафта сведена к минимуму, и "основной", т.е. две команды, обширная толща земли, с подземельями и рудой, и две базы, которые нужно отстроить и соединить туннелями для того, чтобы бой произошел. По идее, сей концепт должен показать в полной мере всю тактическую сущность туннельных боев, с прослушкой, облавами и подрывами. Боевая часть практически не отличается от прочих подобных игр, т.е. опыт, лут, шмотки, закликивание противника до смерти. Может избираться командир, дабы тот повел свою команду к победе (или к поражению, если бездарная рачина). Графон можно а-ля Бордерлендс, т.е. рисованный.
Знаю, что многим посрать на сие, поэтому, дабы не окончательный оффтоп, вот вам бухающий дварф.
Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dwarfs (Wh FB),Крысиные заметки,удалённое,FB Other
Развернуть

Dwarfs (Wh FB) Крысиные заметки удалённое FB Other ...Warhammer Fantasy фэндомы 

Будучи на работе, от нечего делать придумал интересный концепт ФБ-шного экшона про туннельные бои скейвенов и дварфов. По идее, сей концепт объединяет в себе одновременно мир ФБ (отчасти разумеется, причем без набивших оскомину имперцев и хаоситов), тактический экшон а-ля Savage XR и местами- Майнкрафт.
Собственно говоря есть два режима игры, "исторический", т.е. отыгрыш каноничных подземных сражений между скейвенами и дварфами, например, взятие Карака Восемь Вершин, при этом степень разрушаемости и, так скажем, переменчивости ландшафта сведена к минимуму, и "основной", т.е. две команды, обширная толща земли, с подземельями и рудой, и две базы, которые нужно отстроить и соединить туннелями для того, чтобы бой произошел. По идее, сей концепт должен показать в полной мере всю тактическую сущность туннельных боев, с прослушкой, облавами и подрывами. Боевая часть практически не отличается от прочих подобных игр, т.е. опыт, лут, шмотки, закликивание противника до смерти. Может избираться командир, дабы тот повел свою команду к победе (или к поражению, если бездарная рачина). Графон можно а-ля Бордерлендс, т.е. рисованный.
Знаю, что многим посрать на сие, поэтому, дабы не окончательный оффтоп, вот вам бухающий дварф
Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dwarfs (Wh FB),Крысиные заметки,удалённое,FB Other
Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Dwarfs (Wh FB),Крысиные заметки,удалённое,FB Other
Развернуть

orcs & goblins удалённое Library (Wh FB) Greenskins Dogs of War ...Warhammer Fantasy фэндомы 

Руглуд Костедробитель – могучий и состоятельный орк-наёмник, который оказывает свои услуги по всему миру: от вероломного Скверноземелья на юге через Порубежные Княжества до гор, окружающих Империю. Ходят слухи, что даже сама Империя не прочь нанять его при случае. Безжалостный по своей сути, доверяющий только себе, он, как известно, переходил на сторону соперников в течение сражения в случае предложения большей платы и, что ещё более важно для него, большей возможности грабить и мародёрствовать. За эти годы шайка оснастила себя пёстрым разнообразием доспехов, лишая остатков брони бессчётное количество побеждённых противников, и всегда беря арбалеты и болты, которые ценятся ими очень высоко.

Некогда Руглуд Костедробитель был знаменитым предводителем орков, ведя своё племя Искажённого Ока к бесчисленным победам. Объединяя местные племена, его армия прокатилась через Серые и Краесветные горы. Он организовал множество успешных набегов на цитадели гномов и города Империи, так же как и на различные племена гоблинов, отказавшихся пресмыкаться перед ним.

Но однажды, далеко на востоке от Старого Света, Руглуд потерпел одно сокрушительное поражение, в результате которого он и потерял главенствующее положение в племени. Пойманный в хитроумную и хорошо осуществлённую засаду армией гномов Хаоса, его племя было расстреляно испепеляющим шквалом ракетного огня. Ответный огонь орков не принёс результата. Те немногие стрелы, что нашли свои цели, даже не смогли пробить тяжёлую броню гномов Хаоса.

Поскольку Руглуд сбежал, многие сородичи отвергли его, обвиняя, как это и принято у орков, в поражении. Вместе с маленькой группой преданных ему зеленокожих Руглуд сбежал на юг, преследуемый градом стрел и оскорблений его прежних соплеменников.

Они натолкнулись на древнюю, с виду неприступную крепость, встроенную в гору. Она казалась покинутой, и суеверные орки чувствовали, как мурашки бегают по их спинам от завываний ветра, гуляющего по почерневшим зубчатым стенам и в проёмах бойниц. Они решили пройти вдоль огромных валунов, лежавших в основе стен твердыни и, наименьший член отряда, коротышка, известный только как Личинка, оступился и упал. Руглуд от удивления даже сморгнул, ибо гоблин исчез. Но спустя мгновение голова коротышки показалась из незамеченного ими ранее отверстия в земле, при этом последний голосил, что нашёл туннель, ведущий в цитадель.

Орки отказались войти в туннель, испугавшись «плохих духов», которые могли жить внутри. Руглуд грубо распихал сгрудившихся около входа орков в стороны, дабы показать им, что он не боялся. Он был уверен, что внутри крепости могли быть какие-нибудь ценности, которыми можно поживиться. Руглуд схватил Личинку за загривок и, вынуждая того идти перед собой, вошёл в оказавшийся довольно низким туннель.

Войдя внутрь, они увидели картину полного опустошения, произошедшего после ожесточённого сражения в туннелях и больших залах того, что когда-то было цитаделью гномов. Тела гномов лежали повсюду и в огромном количестве, и первое, что бросилось Руглуду в глаза это то, что гномы сражались с гномами. Но, приглядевшись, он увидел, что часть убитых были гномами Хаоса, от которых он потерпел своё последнее и самое сокрушительное поражение.

Окровавленная броня и оружие были беспорядочно разбросаны на каменном полу. Ногой Руглуд случайно задел гномий арбалет, и, занятый другими мыслями, зачем-то его подобрал своей могучей ручищей. Вдруг большая глыба каменной кладки упала на его мощную голову, он сконцентрировал взгляд на оружии, и вдруг вдохновение снизошло на него. Внезапная и всеобъемлющая мысль заполонила его хитрый орочий мозг: «Если я не мог их бить – присоединяться к ним!» Он начал снимать доспехи с тел гномов, беспорядочно связывая латы ремнями и одевая на своё крупногабаритное тело. Покачиваясь, он вышел из отверстия и остановился перед расступившимися орками. Со странным, решительным блеском в глазах, он прорычал сородичам: «Мы им ещё покажем».

И, таким образом, Броненосные орки Руглуда, единственный известный отряд орков, сочетающий в себе комбинацию брони и арбалета, был сформирован. Их по-прежнему не любят и не доверяют другие орочьи кланы, тем не менее, их боевые качества, пусть и с неохотой, но признают. Где бы отряд ни находился, он дерется за золото, еду и за возможность помародёрствовать.
Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,orcs & goblins,удалённое,Library (Wh FB),Greenskins,Dogs of War
Развернуть