На самом деле проблема в том, что практически любой юнит ПИЗДЕЦ уязвим для стрелков, даже если он должен их контрить. Мета компании за крыс - 8 пулемётчиков, 4 снайпера, 2 артиллерии, 2 бомбометалки, 4 мага чумы (включая лорда). Банально стоишь с развёрнутыми пулемётами, вызываешь скавенских рабов в качестве мяса и на похуй выносишь любую тварь. Фокус-фаером достаточно выносить только летающих юнитов, так как пехтура увязнет даже в рабах. Одна такая армия может вынести сразу 4 армии любого противника.

Или как я играл за Кхалиду - армия из только лучников-скелетов плюс парочка лучников-ушепти. Просто количество самых дерьмовых стрел позволяет разорвать любого врага на расстоянии. Всё что остаётся - бегать лордами туда-сюда и впитывать на себя аггро.

Проблема в том, что даже если у тебя щиты и броня, ты всё равно получишь хотя-бы 1-2 единицы урона за попадание (к примеру по лорду со всеми возможными обвесами на снижения урона), а обычно больше, как написано, по 5-10 урона. У тебя есть 120 лучников-скелетов. Которые стреляют раз в 5 секунд. Попадает 70% из них. Выходит минимальный ДПС это 120 урона в секунду. Идти к ним нужно секунд 20. Ты видел где-либо юнита который может потерять 2400хп и при этом остаться боеспособным (а я напоминаю, быстрые потери и нахождение под обстрелом вешает лютейший дебафф)? И это 1 юнит на 1 юнит. Обычно милишники идут волнами, так как не помещаются друг в друге и при кучковании обязательно словят парочку фаер-штормов сверху. Потому в среднем выходит 3 стрелковых юнита на 1 ближнего боя.

Единственный способ законтрить это - игрок. Который возьмёт армию из только кавалерии, пробежит мимо любого мяса на своём пути, просочится спамом команды через щели в обороне насквозь, потеряв где-то 2-3 юнита, и уже связав боем перебьёт всех стрелков. То-есть нужно править ИИ или делать ещё бОльший бафф на щиты. Чтобы юнит с ростовым щитом игнорировал 90% стрелкового урона в лицо.
Хз, у меня 3 поселения без стен давили к хуям хаоситов на третий бой.

Первое поселение - держим удар, закидываем Забияками.

Второе поселение - держим удар, закидываем Забияками.

Третье поселение - держим удар, ДОБИВАЕМ врага забияками.
Есть 2 глобальных совета как ебашить всё что угодно.
1 - Делай думстак. Это может быть как естественный для твоей фракции (20 некрофекс-колоссоф для зомби-пиратов/20 стегадонов с арбалетами/19 шейдов для тёмных эльфов/6 гатлингов, 4 инженера, 2 снайпера, 2 плаг-приста, мясо и баллистика для крыс), так и специализированный под противника набор юнитов. Главное чтобы он гарантированно был сильнее любой одной армии.
2 - Lightning strike. Обычно первый талант второй категории синей ветки после 5 вкачанных в ней талантов. Возможность при нападении игнорировать подкрепления противника.

Я раньше сам его не очень любил использовать, а сейчас пристрастился брать его на всех. Это ИМ-БА. Чисто хоть заплывай в море когда там спавнится 20 армий хаоса и по методу пинг-понга за один ход уничтожай все 20 из них по очереди. Чисто технически, ты как игрок своим умом можешь раз на раз разъебать любую армию.

А касательно интелекта ИИ - нуууу... Будем честны, он и так имеет преимущество в том, что разом управляет всеми юнитами и видит всю карту одновременно. В микроконтроле у него по идее над тобой преимущество дикое, так как ты вынужден отвлекаться. С другой стороны у нас есть ты с возможностью планирования наперёд, использования укрытий, краёв карты и так далее. Считай каждый бой ты сражаешься с роем ос. У них хайв-майнд. У тебя возможность думать о будущем.

Думаю если разрабы добавили бы обучении ИИ по играм с игроками, через 3 дня каждый бой начинался бы с того, что ИИ прячется в угол, использует края карты и бегает от тебя конницами. Короче ты понял.
Да.

Сложность боя влияет как раз на статы юнитов в бою. Конкретно это легко можно увидеть по Лидерству - у тебя будет по базе -8, у врага +12 из-за сложности.

Но остаётся другая вещь. Сложность компании влияет на ИИ двумя способами. 1 - Чем выше сложность, тем более агрессивный к тебе ИИ. На легенде можешь не надеяться получить хотя-бы одно торговое соглашение пока не подлижешь жопу до момента, когда на нормальной уже в военный союз зовут. А все "потенциальные враги" будут из кожи вон лезть чтобы до тебя добраться, где бы ты ни был и кто-бы ты ни был. Помнится когда я был на Хеллеброн до меня дворфы ДОПЛЫВАЛИ! Причём это был первый раз, когда я их видел. После чего на похуй рейдили мои зимние пустоши.
2 - Количество денег. В начале компании и по мере игры враг-ИИ будет иметь условно бесконечное количество денег. Им будет в кайф содержать 6 полноценных армий по 20 элитных отрядов имея всего 1 деревню. Ход 6 фулл Стегадон стак? Легко.

Мне сложность боя особо не парит, я так и так играю всегда через стрелков или максимум переброски юнитов-контров с места на место. (Самое банальное - монстры на убийство пехоты засылаемые со спины своих копейщиков) Так что мне максимальная сложность боя просто предоставляет хоть какую-то сложность игры.
Я смотрю Legend of Total War и он так описывает игру на максимальных сложностях - забудьте о ближнем бое как таковом. Ваши лучшие мечники с большими мечами примерно равны вражеским скелетам-воинам. Только стрелки, арта, магия, герои и чиз. Ну и single-units - маммонты, динозаврики, такая вот херня. Только они могут сделать хоть что-то. Ближний бой всё равно что просто временное мясо.

Тут надо играть как за Томбкинов - берёшь в первый ряд только копейщиков, так как у них защита выше чем у мечников. А весь твой дамаг - всякого рода лучники. И возможность закидывать магию как не в себя.
Иронично, но моя первая катка во вторую часть началась с прохождения вихря на эльфах. (В первой части мои первые были дворфы) Они... Ну... Просто хорошие ребята без особенностей и упором на лучниках. Я даже не шарил за то, как увеличивать гарнизон героев и всё такое прочее, потому большинство моих армий были из одних только лотернских стражей или их помесь с конницей/артой. Кстати, в автобитве лотернская морская стража имеет настолько ахуевший приоритет, что у меня автобитвой армия из них одних плюс генерал с упором на них почти без потерь уничтожала целую армию динозавриков со всеми возможными видами больших тварей, которым эта стража даже броню поцарапать не может.

В компании против них проблем не имел особо. Уж очень их легко любая магия берёт, хуй знает почему мне так кажется. И их генералы это ещё хуйня - вот был у меня бой против БЕЛОГО ДВОРФА, который "unbreakable", ну ты понял. Я был за бретонию и у меня были только начальные войска, ещё нихуя не построил и это чуть ли не самое начало игры. Бегать вокруг него 5 недобитыми стаками лучников, половина из которых уже без патрон, и стрелять по очереди, пока он бежит за одним из них - вот это заебёшь. Еле патрон хватило. А ему похуй что армии у него уже нет - ВПЕРЁДЬ, ЁПТА, ПИЗДА ТЕБЕ!

Я играю всегда на сложности до легенды (заебало что сейвов нет и ты не знаешь каков будет автобой, да и камера-прилипала бесит, но чистую легенду я проходил пару раз), и с максимальной сложностью боя. Как по мне, самые бесячие это дворфы. Потому-что им похуй. Если сражение против дворфов - будь добр убей всех до единого, мы никогда не бежим, никогда не сдаёмся, а наш Толгрим на своих четырёх баранах может на похуй впитывать удары огромной статуи с руками-лезвиями древних египтян, при этом с ответки вынося ей за удар четверть ХП. Да, за Кхалиду штурмовал их крепость. У меня 2 некросфинкса и 2 лезве-рука пиздили их лорда в уголочке и ОН ВЫИГРЫВАЛ! Пришлось просто забить его, кайтить пока убиваю всю оставшуюся армию, а уже потом его добивать чем осталось. Он в соло 2 из них убил! ОСТАВШИСЬ В ОДИНЦА НА ПОЛЕ БОЯ!
Если я правильно помню из пиратки... Их более 11. Репак так и назывался "то-то и то-то +11 длс +4 аддона бесплатных". Сейчас вроде 13-15 должно быть, трудно сказать, так как даже мне какое-то ДЛС дали бесплатно в юбилей или типа того.

И каждое стоит от 400 до 800 рублей. Заебись, да? За одного-двух новых лордов для начала компании и 1-2 новых доступных юнитов. О, И САМОЕ ГЛАВНОЕ - НЕ-ВОРТЕКС КОМПАНИЯ "Империя смертных" доступна ТОЛЬКО если ты купил первый тотал вар вархаммер и никак инче. Итого для полноценной игры будь добр купить игру за 1500 рублей. Первую часть игры за 800 рублей. 15 дополнений за 3700 рублей. И тогда, возможно, ты сможешь победить в мультиплеере. (Хотя лично я сам не проиграл там ни одной игры из 7 примерно. Играл за скавенов с кучей суммонов чисто на истощение. Когда твоя армия это 8 отрядов рабов, 2 суммонера ещё на 12 отрядов и остальное это элита для ёбки - победить тебя нельзя.)
Я сам-то купил тотал вар вархаммер 2... Но когда я увидел ценники на ДЛС, причём на КАЖДОЕ из них - не, ну нахуй. Мультиплеер придётся катать без донатских юнитов, а компании буду проходить на пиратке.
У них вроде там как у Орков в Вахе.

Великая Крыса сама внушает знания нужным крысам, делая из тех сразу инженеров с двумя высшими при рождении. Чем больше радиации от варп камня - тем сильнее связь с Великой Рогатой Крысой. По факту они даже не ебут что они там делают, делают и всё. Как ты в детстве не знал почему тыкаешь палкой в песочек, так и они не знают, почему делают пулемёты, которые разносят в щепки всё что есть на свете. И в отличии от орков, им даже не нужна вера в то, что это работает.

И да, ученики всегда жрут учителей. Так принято. Крысы думают всегда о двух вещах - о том как слушаться более сильного и о том, как убить-съесть слабее но выше по рангу, чтобы стать самому выше, да-да.
Пссс... Пиратка включает в себя все дополнения.