- Привет, подружка!
- Привет, подушка!
В других вселенных может быть всё по своему. Там дворфам может быть пофиг на бороды и они при этом самая добродушная и открытая к чужакам раса; там эльфы могут быть жестокими каннибалами и почитателями мирового пожара; орки давным-давно развились до космических перелётов и свалили с этой планеты "идиотов и дикарей"; а люди это настолько узкоспециализированная раса, что найти среди них кого-то кроме волшебника-некроманта вообще нереально.
Ну вот не монстры. Описание игровой расы полуорков:

Находясь ли под предводительством могучего колдуна, или стараясь установить мир после многолетнего конфликта, орки и племена людей иногда заключали союзы, объединяя силы в огромные орды, терроризирующие более цивилизованные государства по соседству. Когда такие союзы скреплялись узами брака, появлялись полуорки. Некоторые полуорки возвышались, становясь гордыми вождями племён. Их человечья кровь давала им преимущество над их чистокровными соперниками. Другие отправлялись в мир, чтоб доказать своё превосходство над представителями более цивилизованных народов. Многие из них становились искателями приключений, достигая величия благодаря своим могучим свершениям, и дурной славы, благодаря варварским нравам и дикарской ярости.

Одноглазый бог Груумш создал орков, и даже те орки, кто отвернулся от поклонения ему, не могут полностью избежать его влияния. То же самое можно сказать и про полуорков, хотя их человеческая кровь и снижает воздействие орочьего наследия. Некоторые полуорки слышат шёпот Груумша в своих снах, взывающий высвободить ярость, что вскипает в них. Другие чувствуют ликование Груумша когда они вступают в бой и либо ликуют вместе с ним, либо трясутся от страха и ненависти. Полуорки по природе своей не являются злыми, но зло скрывается в них, принимают ли они его или сопротивляются ему. В ярости Груумша полуорки чувствуют сильное возбуждение. Ярость не только ускоряет их пульс, она заставляет их тела пылать. Колкие оскорбления действуют на них как яд, и печаль истощает их силы. Но когда они смеются, то делают это громко и от души, и простые физические наслаждения — пиры, выпивка, борьба, барабанный бой и дикие пляски — наполняют их сердца радостью. Они, как правило, вспыльчивы, иногда угрюмы, более склонны к действию, чем к созерцанию и к борьбе, чем к спору. Наиболее культурными полуорками являются те, у кого достаточно самоконтроля, чтобы проживать в цивилизованных землях.
Отвязка статов от расы/вида это чисто игро-математический подход. Он полностью игнорирует "флафф" расы. Понятное дело что выдающийся индивид, ака приключенец, может очень сильно отличаться от среднего представителя своего вида. Но при этом все дварфы в целом более выносливые, все орки в целом более сильные, все полурослики в целом более ловкие. ДнДшному эльфу должно сильно не повезти по жизни чтобы он был менее ловким чем средний человеческий обыватель.

И самый смех что у конкурентов ДнД - у Пасфайндера - уже лет пять как этот вопрос решён более изящно - статы даёт И родословная И предыстория, а опционально в БАЗОВОМ наборе правил можно перераспределить "расовые" статы как тебе угодно. Там по умолчанию гоблины менее мудрые а полурослики менее сильные чем прочие расы (вот уж необоснованный расизм, да?), но если тебе очень хочется быть полуросликом-варваром, то ТВОЙ полурослик может быть силён как бык. И для этого не надо городить хоумрулы или ждать шесть лет выхода опциональной книги типа "Таши".
Скавенский механикус с орочьим мышлением.
Володенька, мы тоже умеем бегать.
Всем нам