я еще добавлю, что серия TW с приходом Вахи деградировала в плане попыток развития именно как стратегии. Она скатилась в очередную ртс с этими унылыми боями, где твоя задача подразвиться, прокачать героя и собрать стак с которым ты будешь нагибать всё живое. Откатились в прошлое многие интересные механики, которые были в исторической серии, развитие городов стало совсем примитивным, развитие экономики скатилась в унылость. Серия TW могла быть стать многогранной стратегией, но увы она стала очередной ртс для любителей меряться письками, то есть стаками.
в МиБ боты вполне тебя валят толпой. Уровень сложности лишь меняет урон, который они наносят. В МиБ 2 если ставить урон получения по герою реалистичный, то бой становится вообще веселым и шансы отъехать в массовой схватике от ваншота кавалериста с копьем или арбалета в голову становится более, чем крайне велик.
уровень сложности в Героях Меча и Магии 3 так и работает. Вся разница лишь в количестве ресурсов у тебя на старте. Стартуешь на пешке имеешь кучу ресурсов, а ИИ нет. Стартуешь на ферзе и ты имеешь 0 ресурсов, в то время как они имеются у противника. Модель поведения в бою не меняется абсолютно.