"Ту самую" мораль из 7- редакций (как и бласты, как и арки) сложно перенести в упрощенную спортивно-ориентированную игру, которой попыталась стать ваха после 2017. В этом по своей сути ничего плохого нет, но за эти 3 редакции 40к они так и не справились с добавлением каких-либо рабочих механик для лидерства и с каждой редакцией оно всё больше ощущается как действительно лишний балласт.
Из них, я считаю, "лучшей" мораль была в 8ке, когда она хоть что-то делала и у тебя были, хоть и бесполезные, но возможности сделать "бомбы на лидаке", но когда ты замечал, что большинство отрядов в игре состоят из 1-5 моделей, которые умрут раньше, чем провалят лидак, как и была универсальная возможность автоматически пройти один тест лидерства, резко терялось желание страдать дурью и вместо "жутких" юнитов просто взять побольше дакки.
В 9ке они взяли ту же систему и сделали её ещё хуже. У тебя был и 1/6 шанс просто проигнорировать любые потери, так и система, что чем меньше у тебя осталось бойцов в отряде, тем меньше их из этого отряда убежит, при том, что миссии выполнять может даже один боец, абсурдна по своей изначальной сути.
Справедливости ради, они ни в одной редакции ни одного из этих вархаммеров, не смогли сделать "мораль" хоть сколько-нибудь полезной или интересной, поэтому в этот раз дизайнеры просто плюнули на это со словами "ну и пожалуйста, ну и не нужно".
Мой флэшбек это миссия за орков, где-то в начале игры. Тебе и твоей лоу-лвльной банде нужно защищать орочий тотем из говна и палок где-то около часа от "патрулей хаоситов". Только вот вместо обещанных патрулей, через полчаса на этот говнототем чуть ли не демон-принцы вторжение устраивали, а ты ни потери восстановить, ни таймер ускорить не можешь. После "победы", разумеется, вся твоя банда убита и приходится заново нанимать их за золото, которого у тебя нет, так как в награду тебе вместо него дали говно тотемовое.
Из них, я считаю, "лучшей" мораль была в 8ке, когда она хоть что-то делала и у тебя были, хоть и бесполезные, но возможности сделать "бомбы на лидаке", но когда ты замечал, что большинство отрядов в игре состоят из 1-5 моделей, которые умрут раньше, чем провалят лидак, как и была универсальная возможность автоматически пройти один тест лидерства, резко терялось желание страдать дурью и вместо "жутких" юнитов просто взять побольше дакки.
В 9ке они взяли ту же систему и сделали её ещё хуже. У тебя был и 1/6 шанс просто проигнорировать любые потери, так и система, что чем меньше у тебя осталось бойцов в отряде, тем меньше их из этого отряда убежит, при том, что миссии выполнять может даже один боец, абсурдна по своей изначальной сути.
Про 10ку я даже говорить не хочу.