ОРОЧИЙ ЦИТАТНИК Empire (Wh FB) Library (Wh FB) Warhammer Fantasy фэндомы
"Мидденхеймский волк тебе товарищ"
Долго думал над тем, как оформить этот текст. Сделать ли его околодокументальным, с детальным расписыванием событий и дат в истории отношений двух наиболее влиятельных имперских культов? Может быть стёбно-меметичным пересказом легенд основания империи? Перепечатать скучные строчки из tome of salvation? Всё не то.
Знаете как Сигмар стал богом? Нет, не правителем-героем, не объединителем разобщённых человеческих племён, а именно Богом.
Казалось бы, разбиты все враги, люди учатся сосуществовать в условиях мира между племенами, происходит постепенный переход от общинного строя к феодализму. Но тут Сигмару приходит смска от гномьего короля Кургана, с которым тот в своё время оборонял перевал Чёрного пламени - "Зига, ты охренел, молот всего на неделю дал погонять!". После чего Сигмар собирает вещи, желает своим подсосам удачи в государственных делах и идёт возвращать молот своему боевому товарищу.
И не возвращается. Графы племён срочным образом переименовывают себя в графов-выборщиков и выбирают из своего круга нового Императора. В остальном уклад остаётся прежним, как и пантеон. Сигмара всё ещё ждут, держат его стул нагретым, а суп жаренным. Время идёт, понемножку старые конфликты между племенами и амбиции лидеров начинают поднимать голову, единство молодого государства находится под вопросом.
25 лет спустя после исчезновения Сигмара, в Нульне, городе где заседал император, появляется энергичный проповедник, утверждающий - Ульрик и Сигмар приходили к нему во сне, в котором Король Зимы короновал своего самого успешного конана-варвара в боги. С точки зрения среднестатистического имперахи-дикаря всё сходилось, Сигмар был самым успешным и сильным из всех Ульрикопоклонников, к нему он взывал во время каждой из судьбоносных для людей схваток. Проповедника многие пытались убить, осмеять или выгнать, но количество поддерживающих его идею росло невероятно быстро.
Новая религия стала устойчивой основой государственности, навеки цементировав понятия "провинция, граф-выборщик, Император, Империя, единство". Сигмар был популярен, свидетельства его подвигов были на каждом шагу, так что в скором времени культ Сигмара стал опережать культ ульрика в одной провинции за другой. Первыми из нестройного ряда волколюбов вышли Рейкланд и Стирланд, в остальных дела у волков обстояли не лучше, за исключением Талабекланда и собственно родины Волчьего Бога - Мидденхейма. Естественно недовольство прежних хозяев складов с опиумом для народа было ожидаемо и сурово.
После такого небольшого экскурса в историю падения популярности Ульрика перейдём к перечню нескольких позиций, которые важно учитывать.
1) Имперцы не против многобожия. В сигмара не верят только наиболее отбитые и еретичные представители мелких культов. Да, фанатичные боепопы могут призывать рушить храмы Таала и Рии, могут дискутировать по поводу логичности сосуществования с морритами, но в целом это вопрос фанатиков имбецилов. Церкви и культы имеют свои чётко поставленные задачи, так что их лучше оценивать как не конкурирующие между собой институты (министертва). За одним важным исключением - собственно дуализм Ульрик\Сигмар.
2)Южане - содомиты и слабаки. Это вообще знаковый для фб постулат, обьединяющий практически все фракции. Уверен, даже среди люстрийских городов с ящерицами слааны более северных краёв во сне пердят про то, настолько жалки и скучны их южные коллеги. В данном случае этот момент выражается в постоянной попаболи ульрикопоклонников по поводу утраченного влияния, земель, да и просто денег. Жрецы волчьего бога особо и не скрывают что по хорошему бы всем имперским цирком должен был заправлять их бог, что он и делал пока подлые южане не украли из под него трон. Нет, Сигмар для большинства даже самых отбитых ульриканцев - герой и предок, только они его воспринимают скорее как геркулеса, чем как бога, более значимого чем Ульрик.
3) Весь культ Ульрика, включая его воинские ордена и запретные секты - очень ориентированы на силовые показатели. Испытания, которым подвергаются неофиты что в Братстве Волка, что в Сынах Зимы - завязаны в первую очередь на физических способностях, ярости в бою и силе удара молотом по наглой южной роже. Я детальнее потом расскажу про обряды в сектах, там много прекрасного. От последователей Ульрика не требуется содержимое черепушки. Бесконечно прекрасен набор умений жрецов Ульрика разных видов, приложу его к тексту. Тут не надо знать 40 видов демонов, не обучат различать ламию от некрарха, не объяснят как следует очищать заражённый чумой колодец. Голова нужна чтобы в неё есть, а если она на плечах противника - срубить.
4)Любой кто проходил обучение в российских военных вузах знает пословицу "Набирают как сильных, а спрашивают как с умных". В этом-то и проблема всех без исключения организаций Ульриканцев - туда слишком легко проникнуть вредителю, ему достаточно всего лишь быть сильнее чем другие (в чём как правило охотно помогают боги хаоса, вампирские бафы и прочие читы). Братство Топора, что стало рассадником культистов - кхорнитов, сепаратисты из Cынов ульрика... Самый большой орден обречён быть самым прогнившим на уровне высшего командования и рядовых братьев. Тем более что контроль со стороны институтов, специально созданных для борьбы со скрытыми культами, вампирскими слугами и прочей оппозицией - очень сложно реализуем на практике, слишком уж обособлены воинские организации северных краев от центральной власти.
5) Ну и как обычно немножко политического аспекта на сдачу. Формально главным ульриканцем можно считать лично Графа Мидденхейма. О том, каким образом политический лидер будет использовать самостоятельный религиозный орден, не контролируемый формальной имперской властью можно говорить очень долго. Если вкратце - то в своих личных интересах.
Это все не значит что Ульриканцы - плохие имперахи, обреченные на недоверие и ненависть со стороны других фракций (каждая имперская фракция не идеальна, все таки люди же). Они очень полезны, многочисленны и сильны, а количество проигранных из-за манипуляций затесавшихся в их ряды предателей битв и нарушенных планов властей все равно уступает количеству выигранных кавалерийским натиском и молотом сражений. Если вольно цитировать классиков народного творчества - "один рыцарь Ульрика - защитник человечества, двое - кавалерийский отряд, трое - кавалерийский отряд с предателем. Конкретные примеры и личности ожидайте в следующий раз.