Подробности лора Великого Катая
Если вы не слышали, Великий Катай скоро появится в Total War: WARHAMMER III . В захватывающем завершении трилогии Warhammer (ну, если не брать в учёт последующие годы поддержки проекта), Великий Катай присоединяется к четырем богам Хаоса и кислевитским народам как одна из основных фракций, что будут сражаться за будущее мира. Но кто же они такие? Часто упоминаемые в анналах истории мира Warhammer, они никогда не выходили на передний план... до сих пор.
Великий Катай - это огромная и невероятно могущественная империя, расположенная на востоке мира Warhammer, за пределами Темных земель, за горами Скорби и за Великой Пастью - зияющей раной в земле, нанесенной катайскими астромантами тысячелетия назад. Великокатайская Империя занимает территорию большую, чем Империя, Бретонния и многие другие людские державы вместе взятые. Огромные мегаполисы простираются по земле, на страже которой стоят правящие Катаем Драконы - Небесный Император-Дракон, его супруга Лунная Императрица и их дети.
На севере лежит Великий Бастион, построенный тысячи лет назад самим Императором. Огромная стена, веками защищавшая от вездесущей угрозы Хаоса. На протяжении многих тысячелетий силы Хаоса были самой серьезной угрозой для Великого Катая. Однако ж, если бы Император и Лунная Императрица пожелали того, бесконечные легионы воинов Катая, мощная магия и артиллерия могли бы завоевать земли на западе от их империи, но они довольны правлением и защитой своей и без того грозной нации.
Гармония - движущая сила катайского общества. Учение Императора-Дракона таково, что каждый человек империи должен жить в согласии как с другими людьми, так и землей Катая, а кроме того каждый должен найти свое естественное место в этом мире. Это движет всем, от их магических знаний Инь-Ян и до того, как Драконы управляют своим народом. Вдали от тиранов или отчужденных аристократов, Драконы действуют как учителя и хранители народа Катая. Они не видят смысла в создании дисбаланса между смертными и собой, когда вездесущая угроза Хаоса с радостью воспользуется этим для уничтожения их всех.
Точно так же с драконами не обращаются как с богами, и они не требуют поклонения. Это невероятно могущественные существа, что правителями являются скорее по магическим и физическим законам, чем по причинам божественного предназначения. Иконография Драконов обычна и вездесуща в обществе, но потому, что они очень, очень настоящие и очень могущественные правители. Люди относятся к ним с почтением, которого заслуживают такие существа, а оскорбление в сторону Драконов, и уж особенно, если ты не из катайских краев, то ты уже подписал смертный приговор, грязный лаовай!
Драконов часто можно застать среди людей в человеческом обличье. И хотя они всё ещё явно выходят за рамки вида обычных людей, трансформируются они в свое драконье «я» только тогда, когда в этом есть необходимость, принимая свое наследие, чтобы опустошить поле битвы и взлететь намного выше своих сил. На войне всегда присутствует Гармония катайского образа жизни, их силы действуют сообща, уничтожая врагов с разрушительной точностью и спокойствием.
В WARHAMMER III мы сосредоточены на двух основных областях империи: Северный Катай и Великий Бастион под управлением Штормового Дракона Мяо Ин; И Западный Катай вместе с Дорогой Слоновой Кости под управлением Железного Дракона Чжао Мина.
Мяо Ин
Владения Штормового Дракона включают в себя город-крепость Нангау, который никогда ещё не был завоеван и разграблен, несмотря на многочисленные войны, которые приходили к его вратам. Естественно, Великий бастион занимает большую часть земель севера с его массивными вратами и великими воинскими силами, что охраняют земли смертных от нашествий армий Хаоса. Восточные степи составляют земли за их пределами, оскверненные скверной Хаоса всех темных божеств.Мяо Ин, возможно, самый могущественный из ныне живущих драконов, сразу после её матери и отца. На её плечи ложится огромная сила и огромная ответственность, и она может казаться холодной и отстраненной по сравнению со своими братьями и сестрами. Защита державы, будущее Великого Катая и многое другое - это тяжелое бремя.
Чжао Мин
Между тем, Железный Дракон должен довольствоваться пусть и менее защищенной, но в тоже время менее Хаотичной (но при этом хаотичной) областью мира. Западные провинции вобрали в себя зверей и людей всех мастей, что пришли с дальнего запада, отражая регулярные вторжения Скавенов и Огров из Пустыни камней Варпа и Гор Скорби. Создание Великой Пасти все ещё тяжело висит в этой области, даже несмотря на то, что сохраняется непростой мир.Чжао Мин - прирожденный воин, хотя и менее опытный, чем его сестра с Севера. Он талантливый алхимик и при формировании своих войск отдает предпочтение именно этому искусству - к большому огорчению тех, кто считает коварные колдунства опасностью для империи. Его вечное пребывание так близко к Великой Пасти и камням Варпа привело к тому, что многие опасаются, как бы его разум навсегда не был искажен их воздействием, а любые эксцентричные выходки или странное поведение, которые он демонстрирует, очень беспокоят его братьев и сестер.
Конечно, стабильность и процветание не царили вечно и вряд ли продолжатся без борьбы. История Великого Катая длиннее, чем даже история Хаоса, она берет свое начало более 5000 лет назад, когда Император-Дракон правил землей до прихода Древних. Он научился принимать форму человека, чтобы собрать племена, когда силы Хаоса начали захватывать мир. Он защищал свою растущую империю, и в конечном итоге построил Великий Бастион, чтобы сдерживать губительные силы.
Бастион неоднократно подвергался нападениям, повреждениям и даже иногда прорывам, но, тем не менее, он, как и прежде, является мощным авангардом против Хаоса, постоянно поддерживаемый и укомплектованный огромными армиями. Только Тзинч, известный Великому Катаю как Чи'ан Чи, сумел значительно проникнуть в Империю, его культы были частой причиной разрушения и восстания внутри.
Торговля - это основная причина, по которой западные державы знают о существовании Великого Катая. Для иноземцев, Катай - это царство безграничных богатств и неизведанных удовольствий, кажущееся невосприимчивым к бесконечным ужасам, бродящим по внешнему миру. Хотя это далеко от истины, абсолютная экономическая мощь Дороги Слоновой Кости не может быть оспорена, и те, кто зарабатывают на жизнь торгуя на ней, являются тому подтверждением. Для Великого Катая есть много выгод от внешнего мира с технологиями, безделушками и диковинными животными.
Тёмные времена Катая
Самый бурный эпизод в истории Великого Катая наступил, когда комбинация вторжений Хаоса с севера и Короля обезьян с юга, наряду с исчезновением Императора Дракона и Императрицы Луны на целых 400 лет, чуть не привели Империю к краху. Затем, более чем когда-либо, естественная конкуренция между детьми Императора достигла своего пика, и Великий Катай по существу разделился на враждующие царства. Это позволило Королю обезьян взять власть в свои руки и претендовать на власть над Империей, что было настолько мерзко, что этого хватило побудить враждующих братьев и сестер снова отложить в сторону свои разногласия и бороться за трон своего отца. В решающий момент Император и Императрица вернулись и помогли победить Короля обезьян, бежавшего на юг. О нём и его судьбе мало что известно.
Возможно, еще более темные дни могут быть на горизонте. События во всем мире собираются привлечь внимание даже этих изоляционистов. Хаос накапливается за пределами Великого бастиона, как никогда раньше. Восстания и ссоры между местными фракциями достигают в Империи новых высот. Какие бы махинации ни планировал Император-Дракон, они продолжают приносить свои плоды - но с какой целью, знает только он. Что вы собираетесь с этим делать?
Подробнее
BR ■* <^5 1 . i , Il 1 Я I <7
Cathay,Warhammer Fantasy,Warhammer FB,фэндомы,Total War Warhammer,FB Games,FB Other,Total War Warhammer 3,Miao Ying,Мяо Ин,,Zhao Ming,Чжао Мин,,Great Longma Riders,Terracotta Sentinel,Library (Wh FB)
И какого хрена такие великие, мудрые и просветленные забили хуй на Конец Времен? Почему силы Хаоса забили хуй на Катай в Конце Времен? Как сильно ГВ обосруться, попытавшись вписать Великий Катай и восточных божеств уже записанные события - и как объяснят, что этих великих сил в АоС нет, зато ебать его одемоневший дуб парит в космосе между мирами?
Понятно, что изначально вся драма была завязана на Совсем-не-Европе, но как теперь вписать то, что должно было быть, туда, где его, по итогам, считай что и не было?
*напевает* Наш Советский Союз покоряет....
Они не божества, а просто могущественные и древние драконы.
В Конце Времен - Катай сильно пострадал от орд Хаоса, а потом его снёс Гримгор.
Причём здесь вообще AoS, ещё потребуй почему ледяной земли Кислева там нет.
GW давно вписали Катай в FB, куча различных отрывков были текстах, даже в 2000х сделали карту
А что до божественности - просто больно их история похожа на историю становления Империи, с Сигмаром-объединителем.
В Империи объединение людей под сильным лидером, при этом построили страну совместными усилиями. Сигмар умер, но Бог.
В Катае могущественные существа с помощью силы и магии построили страну и усмирили народ. Драконы живы и правят, но не Боги и не хотят обожествления
А) DA MIGHTY
Б) DA BEST
А ещё инкарнейт Зверя а Катай на тот момент и так был в полной жопе.
"История Великого Катая длиннее, чем даже история Хаоса, она берет свое начало более 5000 лет назад, когда Император-Дракон правил землей до прихода Древних. Он научился принимать форму человека, чтобы собрать племена, когда силы Хаоса начали захватывать мир. Он защищал свою растущую империю, и в конечном итоге построил Великий Бастион, чтобы сдерживать губительные силы."
Ну ни разу не подлиза. Всего-то фракция, которая древнее Древних и сильнее всех, но не хочет пользоваться своей силой/пострадала от хитрожопости Тзинча. Ага, ага.
По сути само государство и самих катайцев пока вырисовывают вполне обычными - типичная великая цивилизация людей, которая бы и весь мир под себя подмяла, да вот хаоситы и распри не дают. Империя с Бретонией тоже часто описываются как могучие, да и правители у них ого-го, да вот хаоситы и распри всё мешают стать самыми самыми.
Впрочем правителя Катая они действительно бустят как могут и из Императора чуть ли не аналогичного Императора из 40К вырисовывают, но всё же не уверен, что это с целью "посмотрите мистер Си Цзиньпин какого мы могучего непобедимого правителя сделали в вашу честь в нашей вселенной и будущей игре"; мне кажется что GW с CA нет особого дела до Си, и Си плевать на GW с CA, а вся замануха с имбой-Императором именно из-за его драконовитости и на всё это ещё имеются какие-то планы (явно не просто так имба с женой сидит у себя и не особо почему-то вылазит, а в какой-то момент вообще пропала на века чуть не потеряв свою страну-игрушку). Ко всему прочему у ГВ не то чтобы редкость напитывать каких-то персонажей силой без меры. Что Кроак с Маздамунди могучие, древние, умные, но сидят и чилят большую часть времени, что Теклис с Тирионом в каждой бочке затычки (в плане глобального лора и историй, для более камерных историй обычно используют Готрека и Феликса, которых тоже хрен победишь), что Гримгор. Ёбаный Гримгор! Он остановил один КВ и был вполне близок остановить второй КВ. И без всякой древности и драконитости.
Так что это пока Император Катая такой крутой, а потом ему и дебафы в сюжете навесят, и при первых же столкновениях с другими фракциями и героями он не такой могучий и всесильный окажется. Или вообще худший вариант - ГВ просто загорелись персонажем, делают его таким суперкрутым, но сами пока не особо представляют что в последствии с этой суперкрутостью делать и в итоге лор и сюжет Императора запорятся и превратятся в невесть что.
Но до тех пор на мой взгляд всё же уровень "лизания" не превышает уровень "лизания" аналогичным фракциям и их аналогам у нас.
Разные периоды описываются по-разному, иногда "золотой век", иногда превозмогатели. Когда Катаю в игре и в лоре подвезут под бок и под города всяких зверолюдей и скавенов, а соседствующих Гномов Хаоса и Огров также пропишут и они тоже будут на границах донимать, то и Катай будет порой превозмогающим. Впрочем тут прямо в этом посте уже описали один превозмогающих период, когда Император куда-то ушёл.
Если взять Псов Войны до можно доебаться, что просто сделали рескин Империи (что как по мне тянет на ДЛС, а не на стартовую фракцию - типа орды, но для людей). + 3я часть значительно ориентирована на хаос, а Псы наемники воюющие за деньги и они нихуя не вписываются как основная фракция.
Гномы Хаоса - из оправданий можно сказать, что у них нихуя ростера нет (что нихуя не оправдание так, как накрутить новых юнитов можно как нехуй делать, тот же Кхитай как пример + можно их сделать маг фракцией и всунуть монстро каву какую как антипод имеющихся гномов). Но если задумали вставить каждого бога хаоса, то получится что 5 хаоситских фракций против нещасного Кислева. Выглядит не очень. Тоже можно прикрутить как ДЛС.
Огры - такие же наемники как и Псы. Основная цель драться и жрать, а разборки Порядка и Хаоса эт дело десятое. Тоже ДЛС с отдельними целями капаниии (типа вампиратов) и механиками типа сытости скавенов.
За Арабию - она далеко от Кислева и основной хаоситской заварухи и вклинить их туда было бы напряжно + она занимает земли из уже существующей карты что не комильфо.
А вообще - мы не знаем как крепко ГВ держит КА за яйца при разработке и скорее всего много зависит от хотелок именно ГВ. Так как (мое скромное мнение) именно благодаря TW:W ожил fantasy battles и ГВшники будут направлять разработку в нужную им сторону так как игра сама по себе еще нихуевая такая реклама для них.
А пока поводов для беспокойства нет. Толко если не учитьвать, что до сих по не показали 2х фракций и перенесли на 2022, то ребята катастрофичкски не успевают.
Но ведь есть. Что мега древний от GW, что просто древний от FW, что еще менее древний от старых редакций АоS'а(который суть тот же форджовый вариант). Тем более что в относительно недалеком будущем, GW будет релизить армию хаос дворфов под AoS а значит если не готовые модели, то скетчи и ассеты для новый отрядов у них уже есть.