Джош Рейнольдс о работе над Age of Sigmar. Инсайды о внутренней кухне Black Library.
«Я уже около двух лет ничего не писал для BL/GW и полагаю, что мне можно поучаствовать в обсуждении [бэка AoS], чего мне очень хочется, поскольку эта тема близка и дорога моему сердцу, а еще из-за нее – по крайней мере, отчасти – я больше не работаю на компанию [Games Workshop]. Так что вот вам короткий, ни в коем случае не полный и не объективный экскурс в историю, который, возможно, даст ответы на отдельные вопросы или хотя бы поможет разобраться в причинах многочисленных и, в основном, справедливых жалоб [фанатов].По моему мнению, запуск AoS вышел посредственным из-за двух главных факторов. Первый из них – несогласованность между подразделениями [GW]. Изначально предполагалось, что за предысторию и развитие сюжета будет отвечать только Black Library: избранные авторы вдохнут жизнь в отведенную им часть вселенной (Акши, Гиран, Чамон) и выстроят достоверный мир, вокруг которого будут обращаться все прочие элементы игры. В дальнейшем он бы развивался и изменялся с выходом каждой новой редакции, посвященной неким крупным событиям.
Выданный нам мандат продержался ровно... гм, две недели? Решение поменяли, и теперь BL следовало писать в рамках сюжета, одобренного Студией. Иначе говоря, «если у чего-то нет модели и упоминания в бэковом тексте, оно не существует». Почему так случилось? Понятия не имею. Вероятно, кто-то осознал: если посадить за такую работу кучу авторов-фрилансеров, это не лучшим образом повлияет на продажи моделей. Что ж, справедливо.
Но проблема тут заключалась в том, что в одобренных материалах почти не обрисовывалась картина мира AoS, и так продолжалось долгое время. А происходило так потому, что... Ну, по слухам, люди наверху решили, что в этом нет нужды. Лично я подозреваю, что дело больше в поспешной разработке проекта. Все так старались успеть к намеченному сроку, что никто не имел ни времени, ни возможности добавить что-то к простейшей основе вселенной.
Во многом поэтому серия «Войны за врата Владений» получилась такой, какая она есть. Авторам давали краткую инструкцию, и они поневоле выполняли ее. «Вот история некой битвы. Напиши про нее. Покажи, какие новые модели крутые». Никаких неоговоренных дополнений к лору, никакого излишнего выстраивания картины мира, никакой детализации. Придерживайся того, что тебе дали (или не дали, что случалось довольно часто), не отклоняйся от условий задания. Даже если материалы, которые ты получил, неправильные/устаревшие/уже не планируются к выходу в этом квартале.
Тут мы подошли ко второму фактору: никто не знал, о чем вообще «AoS 1.0». Грозорожденные – просто космодесантники в фэнтези-наряде или нечто иное? Можно ли жить во Владениях? Сигмар – всё тот же Сигмар? Мы искренне не представляли, что там творится, поэтому писали только о том, о чем нам говорили, и ни о чем другом. А Студия не понимала, что там творится, потому что ее разработчики просто не успели как следует все продумать»
«Когда BL вновь стала независимой от отдела публикаций, положение дел улучшилось – ненадолго. Впрочем, к тому времени наверху уже решили, что предыстория мира останется под контролем Студии, а если там не соизволят заполнить те или иные пробелы... ну, тебе не повезло. Избегай таких моментов. Не пиши о них. Именно поэтому все, что связано с Вольными гильдиями, финансами и т.д. поначалу выглядело так расплывчато. В общем, тот же бардак под другим углом.
(Отмечу в скобках, что множество произведений о Грозорожденных в первые годы объясняется тем, что мы разобрались с ними. Черновики историй о них принимались без проблем. Со всем остальным творилась небольшая неразбериха: чтобы получить нужные сведения, тебе приходилось обращаться в Студию, а в ответ ты нередко получал письмо, сводившееся к пожатию плечами и вежливому совету написать о чем-нибудь другом. Всё постоянно преображалось – иногда бэк фракций, мест и т.п. менялся ежемесячно).
Меня, как фрилансера, это в лучшем случае раздражало. Если ты что-то выдумывал, иногда обходилось без последствий, иногда нет. Например, ты написал, что архилектор Церкви Сигмара – женщина, а потом на тебя орали по телефону... Безопаснее всего – просто ничего не добавлять к картине мира.
Имейте в виду, с «AoS 2.0» всё здорово улучшилось, но также произошел крупный сдвиг в плане атмосферы и тематики вселенной. Первая редакция ощущалась как фэнтези-постапокалипсис в стиле Джека Кирби, но не пользовалась популярностью, так что в 2.0 [GW] перешло к гримдарковому тону в духе Муркока, чтобы снова привлечь часть поклонников WHFB. Судя по всему, это тоже не сработало, и сейчас они, видимо, пробуют что-то ещё. Они старались сохранить изначальную идею с развитием сюжета, но также хотят, чтобы мир не преображался, а это, мягко говоря, не очень совместимо. Вот почему лор как будто мечется во все стороны, пытаясь найти устойчивое положение.
Все это объясняет причины того, что сведения об AoS (по крайней мере, в книгах BL) были и остаются неоднородными и болезненно противоречивыми. Во всякой случае, я так считаю. Студия всё еще старается поднять лор на нужный уровень, но, хотя Cubicle 7 [авторы Soulbound, настольной RPG по Эре Сигмар] как следует навалились на вселенную, развитие бэка запаздывает на две или три редакции.
Короче говоря, AoS не хватает центральной темы, потому что никто до сих пор не уверен, как должен ощущаться этот мир. Лор пытаются одновременно развивать и сохранять неизменным, чего... трудно добиться, в лучшем случае. В итоге вселенная кажется не грандиозной и весомой, а эфемерной и плохо продуманной».
Перевод: Юрий Войтко
Источник: https://t.me/wh40k_ru
Оригинал: https://www.tga.community/forums/topic/32008-a-discussion-of-the-lore-of-aos-after-7-years/?page=3#comment-586830
Еще на тему
Спасибо хоть Creative Assembly, что фактически работают со старым лором, развивая и дополняя его. Тем более, что в рамках Total War лор ФБ значительно дополнен, а события End Times там не ретконили, как делали это в GW, а давали на отыгрыш игорькам и воле случая, т.е. нет никакого каноничного уничтожения мира, если этого не допустит сам игрок.
По мне так идеальный вариант, и значительно более приемлем, чем концовка Battlefleet Gothic: Armada 2, когда фракция игрока добивалась глобальной победы в конфликте.
Естественно, он не столь богат контентом как ФБ или 40к (ибо они стары как интернет), но зато и не пытается особо паразитировать на старом.
Я правильно истолковал твою фразу: "АоС не пытается особо паразитировать на старом"?
И помимо этого, они активно пытаются добавлять полностью новые фракции или хотя бы заметно изменить старые.
Суть в том что это не попытка продать ФБ с минимальными изменениями, ГВ действительно пытаются создать новую линейку.
Согласен, это не была "попытка продать ФБ с минимальными изменениями", это была попытка продать новую сырую и непродуманную вселенную, опираясь на фундамент лора старой.
Таки люди склоны идеализировать объект своего обожания, в данном случае фб, попутно принижая объект нападок, аос, чтобы их людимка была еще круче. По этому тому факту, что фб на момент своей смерти писалось 35+ лет, а аосу только стукнуло 8 лет, стараются особое внимание не уделять. Ровно как и тому, что несмотря на 35+ летнюю историю лор фб мягко говоря хромает.
С одной стороны АоС насыщен вещами вроде драмы штормкастов, с их постоянными перековками и натуральной потеряй себе, или эпопей про Бехемата которая переполнена вайбами подвигов Геракла. И они классные что-то добавляет тот самый "гримдарк", на который так любят говорить во всех фандомах GW, а что-то разбавляет тугую струю пафоса и серьезности вкраплением легкой трешовости.
С другой стороны только начиная с двойки, GW начали формировать космологию внятную, появилось более четкое восприятие что такое эти ваши "миры\владения смертных", а разбросанные по первой редакции локации стали формировать в цельные биомы. Вот третья редакции судя по всему, будет разыгрывать карты "а кто был в 9 мирах, до того как гопкомпания большого С пришла" и с "пробуждением" самих миров.
Вместо чёткой линии поведения разброд и шатание из-за смены крайностей.
Тоже самое у ЗВ, сорокета и прочих крупных и старых франшиз которые и на ностальгии выехать хотят и иногда что-то новое ввести, но полноценно возможно только одно.
вархаммер это в первую очередь сеттинг - бэкграунд для подобных историй поменьше, каждая из которых не должна влиять на общую картину вселенной. любую из них их способен написать один отдельно взятый автор, имеющий идею на нее, довести ее до логического конца и не проебаться по ходу дела.
например в сороковике - есть мрачная вселенная, есть некоторый набор ее общих правил, есть перечень рас, фракций - ебитесь с ними как хотите, неважно, очередная пописулька это от бл, кампейн для настолки, видеоигра и так далее. только трогать ничего в глобальном плане не надо - это не будет работать. потому что история у вселенной в целом на глобальном плане - прямая как палка. продвигать таймлайн с учетом всего огромного множества уже введенных переменных - очень сложно, требует четко поставленного направления и связной работы авторов и при этом все равно будет угрожать противоречиями в лоре. но вы и сами видите, в какую пизду катится сеттинг после возвращения гульмэна
почему я говорю про сороковик в треде про аос - потому что исходя из написанного в посте гэвэ на эти грабли прежде наступило как минимум еще один раз, посчитав, что людей заводит болтерпорно, а не прописанный сеттинг.
и ладно если бы были талантливые авторы, в исполнении которых даже мери-сью требуемое верхами могло бы смотреться неплохо - но таких ведь нет. по итогу имеем на протяжении уже двух редакций 40k продолжающийся сказ про путешествия маленького мозга в большом космосе. а весь цикл про ересь хоруса, которая раньше в составе сеттинга очень хороша смотрелась как размытый миф из далекого прошлого, без конкретно прописанных персонажей и действий, сейчас выглядит как цирк недоразвитых детей.
я уж даже не говорю про то что сама интенция развития вселенной в последние годы окончательно уехала в сторону рекламы ебенячьих человечков, людей, искренне любящих сеттинг такое чувство что там и не осталось больше.
это как с сильмариллионом толкина. говорят, мол "экранизовать сильмариллион" - так там экранизовывать нечего, получится бля вымышленная историческая хроника с огромными пробелами длиной в сотни лет, примитивным сюжетом и двумерными персонажами из категории хороший/плохой. экранизовывать надо лишь отдельные истории из нее - типа властелина колец, берена и лютиен, детей хурина и т.д. каждая из которых является историей в себе, а не искусственным механизмом по продвижению таймлйна
могли же просто написать очередной шаблонный кампейн про ультру против нурглитов, в котором опять бы никто не победил и так дело бы на мертвой точке и встряло - да, это слишком клишированно для вселенной и не имеет развязки, но ее и не требуется - сеттинг создает условия для возникновения истории, а не пишет саму эту историю. но нет, надо было обязательно увязать это к возвращениям примархов, ибо миньки должны быть проданы
в пизду этот ваш сороковник, сейчас я уже в любой день недели выберу целенаправленно убитый своими же создателями сеттинг просто потому что он в говно укатиться уже не может, и никаких сомнительных решений (типа возвращения какой-нибудь старой расы, не вписывающейся в атмосферу вселенной, просто потому что миньки опять таки должны быть проданы) он уже не претерпит.
соррян за офтоп, но пригорело чет.
просто фанаты самобытной вселенной сами за многие годы очень сильно раздули присутствие вахи в гиковской среде, в результате чего ваха продолжает привлекать народ чисто в силу своей уже существующей популярности, "моды" если хотите. новый обращенный - новые несколько сот баксов потраченные на армию
я за лором не слежу уже с редакции седьмой, но с возвращением скватов решил просто окончательно
забить хуй на эту парашу. не была бы возня с миньками важной для меня формой самовыражения, и
не было бы артов с эльдарочками/сорориточками, я бы вообще от вахи отрекся в таких условиях.
больше полагайтесь на вторичный рынок (включая пиратов) и diy-принцип, эта кампания вашей поддержки не заслуживает (да и не нуждается)
Ну как бы и вот ваха стала популярной и испортилась , как и все популярное , ориентированное на широкие массы.
Я конечно сам могу бесконечно сокрушаться на тему того , что сеттинг мог бы быть взрослым и серьезным и даже иметь культурную ценность, но увы - нет, тем кто им управляет это не нужно.
Хотя я уверен мы еще увидим какую-то паршивенькую экранизацию про космодесантников с марвеловским сюжетом где гримдарк будет " на фоне " и чуть-чуть совсем.
Либо предмет вылезает за пределы своей изначальной аудитории и изменяется либо он тихо мрёт. Третьего обычно не давно.
PS. Писать о устоявшейся системе, общих правил вселенной в которой можно внести всё что угодно, но именно скваты бывшие в лоре и заново введённые уже нечто за гранью возможного. Как минимум одна из самых странных причин для дропа.
P.S. Лучше умереть героем, чем жить дальше и стать негодяем.
Насчет " убитых сеттингов " , попробуй Battletech - он вроде как-то движется но это скорее такой маленький ламповый загон старых дедов- мехолюбов, довольно душевно, олдскульно и со вкусом . Более приземленное повествование, но честно говоря сам пока знаю не очень много.